Программа на 4-5 лет
Развитие речи:
1. Развитие фонематического слуха.
- Продолжать знакомить с терминами «слово» и «звук».
- Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р-РЬ», «Л-ЛЬ», «М-МЬ», «Б-БЬ», «К-КЬ», «Г-ГЬ», «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
- Познакомить с термином «слог», учить делить слова на слоги.
- Познакомить с тем, что слово можно обозначить прямоугольником (простейшее моделирование).
- Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
- Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове.
- Учить называть слова с заданным звуком.
- Учить способам интонационного выделения звука в слове.
- Продолжать работу по развитию интонационной стороны речи: умению произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
- Продолжать учить говорить согласно нормам литературного произношения.
2. Развитие графических навыков.
- Продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
- Рисовать округлые линии.
- Рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии.
- Заштриховывать различные предметы.
3. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
- Способствовать развитию произвольных движений пальцев и кистей рук.
Развитие элементарных математических представлений:
- Графические задачи.
- Срисовывание предметов по клеткам, точкам, выполнение графических диктантов, нахождение частей от целого, сборка целого из частей, дорисовывание недостающих частей предметов, рисование в зеркальном отображении.
- Количество и счет. Обучение счету от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Обучение написанию печатных цифр от 0 до 10. Знакомство с понятиями: «соседи» числа, предыдущее, последующее число. Соотнесение количества предметов с числом, цифрой и наоборот. Знакомство с понятиями «больше», «меньше», одинаковое количество (равно). Решение простейших арифметических задач.
Развитие элементарных математических представлений:
- Величина. Сравнение предметов одинаковых и разных по размеру (величине), форме, цвету, высоте, росту, длине, толщине, ширине. Выделение «лишнего» предмета из группы предметов, неподходящего по 1-2 признакам.
- Ориентировка в пространстве. Ориентировка в книге, знакомство с понятиями: ряд, столбик. Ориентировка на листе с клетчатой разлиновкой.
- Ориентировка во времени. Формирование временных представлений: раньше, позже, до, после, за.
- Геометрические фигуры. Знакомство с геометрическими фигурами: прямоугольник, трапеция, многоугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма.
- Формирование умения «видеть» в предметах окружающего мира формы геометрических фигур.
- Логические задачи. Нахождение четвертого «лишнего» предмета, классификация оставшихся предметов.
- Нахождение закономерности и продолжение ряда предметов.
- Установление логических связей между предметами, объяснение своего выбора.
- Знакомство с логическими таблицами и их заполнение. Антонимические игры.
- Обучение умению «расшифровывать» номера и слова.
Знакомство с окружающим миром:
- Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; лесных обитателях, особенностях их внешнего вида; формирование представлений о многообразии растений и животных леса, условиях их обитания и приспособления жизни в лесу; травоядных, хищных и всеядных животных.
- Формирование представлений о домашних животных как о живых организмах;
- Формирование представлений о водоеме и его обитателях, их приспособлении к жизни в воде и прибрежной зоне.
- Формирование представлений об истории заселений территорий, о развитии городов и особенностях жизни людей в них; приспособление людей и объектов природы к сезонным изменениям.
- Расширение представлений о составе семьи и отношениях в семье. Формирование представлений о семье как союзе разных поколений, родственных отношениях.
- Уточнение представлений о столице нашего государства; формирование представлений о России как к общей Родине всех народов; о символах нашего государства.
Новости
-
17 Февраль 2020
С 01 апреля 2020 года открыта запись детей от 3 до 7 лет в группы на 2020-2021 учебный год.
-
17 Февраль 2020
Дорогие ученики и родители, уточнить расписание на новый 2020-2021 учебный год вы можете, позвонив по телефону 8 (905) 585-54-58