г. Мытищи
ул. Борисовка, д. 4а

Программа на 4-5 лет

Развитие речи:

1. Развитие фонематического слуха.

  • Продолжать знакомить с терминами «слово» и «звук».
  • Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р-РЬ», «Л-ЛЬ», «М-МЬ», «Б-БЬ», «К-КЬ», «Г-ГЬ», «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
  • Познакомить с термином «слог», учить делить слова на слоги.
  • Познакомить с тем, что слово можно обозначить прямоугольником (простейшее моделирование).
  • Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
  • Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове.
  • Учить называть слова с заданным звуком.
  • Учить способам интонационного выделения звука в слове.
  • Продолжать работу по развитию интонационной стороны речи: умению произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
  • Продолжать учить говорить согласно нормам литературного произношения.

2. Развитие графических навыков.

  • Продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
  • Рисовать округлые линии.
  • Рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые линии.
  • Заштриховывать различные предметы.

3. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).

  • Способствовать развитию произвольных движений пальцев и кистей рук.

Развитие элементарных математических представлений:

  • Графические задачи.
  • Срисовывание предметов по клеткам, точкам, выполнение графических диктантов, нахождение частей от целого, сборка целого из частей, дорисовывание недостающих частей предметов, рисование в зеркальном отображении.
  • Количество и счет. Обучение счету от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Обучение написанию печатных цифр от 0 до 10. Знакомство с понятиями: «соседи» числа, предыдущее, последующее число. Соотнесение количества предметов с числом, цифрой и наоборот. Знакомство с понятиями «больше», «меньше», одинаковое количество (равно). Решение простейших арифметических задач.

Развитие элементарных математических представлений:

  • Величина. Сравнение предметов одинаковых и разных по размеру (величине), форме, цвету, высоте, росту, длине, толщине, ширине. Выделение «лишнего» предмета из группы предметов, неподходящего по 1-2 признакам.
  • Ориентировка в пространстве. Ориентировка в книге, знакомство с понятиями: ряд, столбик. Ориентировка на листе с клетчатой разлиновкой.
  • Ориентировка во времени. Формирование временных представлений: раньше, позже, до, после, за.
  • Геометрические фигуры. Знакомство с геометрическими фигурами: прямоугольник, трапеция, многоугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма.
  • Формирование умения «видеть» в предметах окружающего мира формы геометрических фигур.
  • Логические задачи. Нахождение четвертого «лишнего» предмета, классификация оставшихся предметов.
  • Нахождение закономерности и продолжение ряда предметов.
  • Установление логических связей между предметами, объяснение своего выбора.
  • Знакомство с логическими таблицами и их заполнение. Антонимические игры.
  • Обучение умению «расшифровывать» номера и слова.

Знакомство с окружающим миром:

  • Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; лесных обитателях, особенностях их внешнего вида; формирование представлений о многообразии растений и животных леса, условиях их обитания и приспособления жизни в лесу; травоядных, хищных и всеядных животных.
  • Формирование представлений о домашних животных как о живых организмах;
  • Формирование представлений о водоеме и его обитателях, их приспособлении к жизни в воде и прибрежной зоне.
  • Формирование представлений об истории заселений территорий, о развитии городов и особенностях жизни людей в них; приспособление людей и объектов природы к сезонным изменениям.
  • Расширение представлений о составе семьи и отношениях в семье. Формирование представлений о семье как союзе разных поколений, родственных отношениях.
  • Уточнение представлений о столице нашего государства; формирование представлений о России как к общей Родине всех народов; о символах нашего государства.

 

План занятий на учебный год >>

Новости
  • 17 Февраль 2020

    С 01 апреля 2020 года открыта запись детей от 3 до 7 лет в группы на 2020-2021 учебный год.

  • 17 Февраль 2020

    Дорогие ученики и родители, уточнить расписание на новый 2020-2021 учебный год вы можете, позвонив по телефону 8 (905) 585-54-58

Все новости