г. Мытищи
ул. Борисовка, д. 4а
ул. Колпакова, стр. 36Б

Программа на 5-7 лет

Развитие речи:

  • Закрепление умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него заданные звуки.
  • Закрепление умения интонационно выделять заданные звуки в словах.
  • Закрепление умения делить слова на слоги.
  • Ознакомление с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звука (фонем).
  • Обучение различению звуков: гласных и согласных, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных.
  • Обучение определению места заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • Продолжение ознакомления с графическим изображением слова – прямоугольник (моделирование).
  • Ознакомление с условными обозначениями звуков: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).
  • Обучение схематично обозначать место звуков в слове, используя графические изображения звуков.
  • Обучение написанию слова с помощью графических изображений.
  • Обучение написанию печатных букв в клетке, используя образец.
  • Соотношение звука и буквы.
  • Обучение написанию слова в предложениях печатными буквами.
  • Обучение проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
  • Способствование развитию фонематического восприятия.
  • Обучение чтению слов, предложений, небольших стихотворных текстов.
  • Ознакомление с ударением, ударным слогом, ударными гласными.
  • Ознакомление с термином «предложение».
  • Обучение правильному пользованию терминов «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • Обучение составлению предложений из двух, трех, четырех слов.
  • Обучение записыванию предложения условными обозначениями.
  • Способствование развитию графических навыков.
  • Расширение знаний и представлений об окружающем мире.
  • Обучение разгадыванию ребусов, кроссвордов.
  • Обучению написанию слов, предложений печатными буквами.
  • Знакомство с тетрадью в линейку, обучение способам работы в ней с целью подготовки руки ребенка к письму.
  • Способствование развитию логического мышления.
  • Формирование умения понимать прочитанный текст.
  • Развитие интереса и способности к чтению.
  • Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Обучение самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями.
  • Формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Общие понятия.

  • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др., сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
  • Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком.
  • Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
  • Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства или неравенства.
  • Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… - меньше на…).
  • Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целом и частью.
  • Начальные представление о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).
  • Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
  • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
  • Работа с таблицами. Знакомство с символами.

2. Числа и операции над ними.

  • Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
  • Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
  • Равенства и неравенства чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.
  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
  • Число 0 и его свойства.
  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

3. Пространственно-временные представления.

  • Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др.
  • Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе.
  • Последовательность месяцев в году.
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Развитие элементарных математических представлений:

4. Геометрические фигуры и величины.

  • Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
  • Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур.
  • Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
  • Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мер). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения

Различных величин.

Знакомство с окружающим миром:

1. Расширение кругозора детей.

  • Продолжать знакомить с различными природными объектами (солнце, вода, земля, различные виды растений и животных и пр.).
  • Продолжать знакомить с понятиями: природа (живая и неживая), мир растений и животных и пр.
  • Объяснять равноценность всего живого.
  • Формировать элементарные представления о различных климатических зонах, странах и народах, городах и других населенных пунктах.
  • Расширять и закреплять представления о различной деятельности человека (профессиональной, бытовой, хобби и увлечениях).
  • Дать первичные представления о человеческих сообществах (семья, родители и близкие люди (родственные связи), друзья, группа (класс) и пр.).

2. Упорядочивание накопленных и получаемых представлений о мире.

  • Показать детям на доступном материале (из жизни человека и природы) значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире.
  • Помогать постигать доступные пониманию ребенка экологические связи (между живой и неживой природой, между растениями и животными, между различными животными и пр.).

Знакомство с окружающим миром:

  • Подводить детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие.
  • Знакомить с временами года (сезонам) как комплексом разнообразных связей и зависимостей в природе.
  • Показывать влияние природы на жизнь человека и влияние людей на природу.
  • Познакомить с результатами деятельности человека (рукотворные предметы, изобретения и открытия).

3. Формирование позитивного отношения к миру, включающего бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения.

 

План занятий на учебный год >>

Новости
  • 17 Февраль 2018

    С 01 апреля 2018 года открыта запись детей от 3 до 7 лет в группы на 2018-2019 учебный год.

  • 21 Август 2016

    Дорогие ученики и родители, уточнить расписание на новый 2016-2017 учебный год вы можете, позвонив по телефону 8 (905) 585-54-58

Все новости